Л.Ю. Боликова
Боликова Людмила Юрьевна
Краткая биография:
1981-1983гг. Вазерская 8-летняя школа Бессоновского р-на Пензенской обл. учитель немецкого языка
1983-1985гг. сш.55 г.Пензы, ст.пионерская вожатая
1985-1989гг. Первомайский РК ВЛКСМ г.Пензы, секретарь - зав.отделом учащейся молодёжи
В 1989г. начала работать в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского, каф. Педагогика.
В 2002 году присвоено ученое звание доцента.
Должность: доцент кафедры
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Образование:
1976-1981гг. - высшее образование (очная форма обучения), ПГПИ им. В.Г. Белинского. Специальность «Учитель немецкого и английского языков».
1993-1995 гг. - аспирантура (очная форма обучения), ПГПУ им. В. Г. Белинского. Специальность 13.00.01 – Общая педагогика.
Данные о повышении квалификации:
2013, Факультет повышения квалификации и дополнительного образования ФГБОУ ВПО ПГУ по программе "Совершенствование образовательных программ и их реализация в соответствии с требованиями ФГОС"
2016, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», дополнительная профессиональная программа «Разработка фондов оценочных средств для компетентностно-ориентированных программ» (72 часа)
2017, Программа «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» (24 ч.), ПГУ, г. Пенза.
2017, Программа «Особенности обучения граждан с ОВЗ»(24 ч.), ПГУ, г.Пенза.
Общий стаж: 36 лет.
Стаж работы по специальности: 27 лет.
Преподаваемые дисциплины:
Инновационные процессы в образовании (Магистратура), Социально-педагогическое обеспечение профессионального самоопределения обучающихся (Магистратура)
Область научных интересов:
Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация учащейся молодёжи Перечень наиболее значимых публикаций:
1. Боликова, Л.Ю. Сущность профессионального самоопределения школьников старшего подросткового возраста/ Л. Ю. Боликова, В.О. Суворова // Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса. Материалы международной научно-практической конференции, ч.1 Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2010. С.517-524
2. Боликова, Л.Ю. Социокультурный комплекс как фактор профессионального самоопределения школьников / Л.Ю. Боликова, Э.Г. Моткова, В.О. Суворова // Пензенская школа социального действия. Материалы региональной научно-практической конференции. Ч.1. Пенза: ИНФО, 2010. С.98-103
3. Боликова, Л.Ю. Опыт взаимодействия общеобразовательной школы и подразделения мчс по профессиональной ориентации старшеклассников/ Л.Ю. Боликова, М.В. Савенкова// Актуальные проблемы научной мысли: сборник статей Международной научно- практической конференции (24 апреля 2014 г, г. Уфа):
в 2-х ч. Ч. 1. С.111-113
4. Боликова, Л.Ю. Профессиональное самоопределение как механизм социализации учащейся молодежи/ Л.Ю. Боликова// «Педагогический институт им. В.Г. Белинского: традиции и инновации» сборник статей научной конференции, посвященной 75-летию Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ (г.Пенза, 16-17 декабря 2014г) С.50-52
5. Боликова, Л.Ю. Формирование и развитие музыкально-педагогической направленности как фактор профессионального самоопределения будущих педагогов-музыкантов в вузе / Л.Ю. Боликова, В.А. Лушников // Высшее образование сегодня, 2014, №4, С. 74-78
6. Боликова, Л.Ю. Подготовка педагогов к дистанционному обучению детей-инвалидов/ Л.Ю. Боликова, А.В. Балашова// Актуальные проблемы науки и образования//Сборник статей XXV научно-практической конференции, г.Пенза, 22-26 апреля 2014г. Под ред. д.т.н. И.И. Артемова. С.235-237
7. Боликова, Л.Ю. Этапы формирования социально значимых качеств для профессиональной деятельности в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе/ Л.Ю. Боликова, М.В. Амитрова // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия //Материалы всероссийской научно-практическая конференция, г.Пенза, 17 декабря 2014г. С.201-207
8. Боликова, Л.Ю. Использование контекстного подхода в вузе для формирования и развития когнитивного компонента методологической культуры будущих педагогов / Л.Ю. Боликова, Е.Н. Васякина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2015, №3, С. 165-175
9. Боликова, Л.Ю. Формирование духовно-нравственных установок у младших школьников / Л.Ю. Боликова, Ю.А. Сильнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2015, №2, С. 121-126
10. Боликова, Л.Ю. Оценка межкультурной компетенции студентов/ Л.Ю. Боликова, Н.В. Струнина, //Научное обозрение: гуманитарные исследования, Изд-во: Издательский дом Наука образования, Саратов. 2015. №11 (часть 2). С.31-34.
11. Боликова, Л.Ю. Формируем духовно-нравственные установки младших школьников/ Л.Ю. Боликова, Сильнова Ю.А.// Начальная школа. 2016. №11. с.23-37
12. . Боликова, Л.Ю. Формирование социокультурной эрудиции обучающихся старшего подросткового возраста посредством внеурочной деятельности (на примере учебного предмета «немецкий язык») / Л.Ю. Боликова, Н.В. Жалдыбина А.Н.// Вестник пензенского государственного университета. 2016. №2(14). с.3-9
13. Боликова, Л.Ю. О соотношении понятий «компетентность» - «компетенция» - «эрудиция»/ Л.Ю. Боликова, Н.В. Жалдыбина А.Н., Таньков Н.Н.// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2016. № 2 (38). С. 190-199.
Контактная информация:
E-mail: bolikova@bk.ru
Дата обновления: 05.09.2018 22:36